Костромские новости

  • 07.04.2011 рейтинг материала: 0     комментарии: 0

    fn.ru/">www.kostroma.rfn.ru
    Власти Костромы намерены предложить горожанам пересесть с маршрутных Газелей на новые муниципальные автобусы. В мэрии разработана программа развития пассажирских перевозок.

    В битве за пассажира сегодня выигрывают частные перевозчики. Доказательства - на каждой остановке. Маршрутки забирают пассажиров чуть-ли не ежеминутно. И даже выстраиваются за клиентами в очередь. А вот муниципальный автобус, который подъезжает в лучшем случае раз в 20 минут, уходит полупустым.

    «Я предпочитаю маршрутку, быстрее и времени меньше на это уходит», «Я покупаю проездной билет, однако наезжаю еще и на этом на столько же примерно, так долго ждешь, бывает холодно, спешишь, приходится», «Маршрутки как челноки один за другим, у нас в Первомайском до 30-40 штук гоняет, а автобус стоит, у него разобрали клиентуру», - говорят пассажиры.

    Каждую шестую Газель частные перевозчики уже заменили на новые микроавтобусы импортного производства. В борьбе за клиента сейчас они делают ставку на комфорт. Чем уже с трудом могут похвастаться изношенные муниципальные «мерседесы». Каждый день с рейса из-за поломок сходят по 3-4 автобуса. В итоге – у муниципалов убытки. В ПАТП-4 начата процедура банкротства. Повышение цены проезда до уровня частных перевозчиков в 10 рублей только усугубило ситуацию. Как показала проверка контрольно-счетной комиссии, объем поступления денежных средств после повышение не увеличился. А продажа проездных билетов сократилась в 2 раза.

    «Он быстрей меня ездит, к остановке он всегда первый подойдет, а 10 рублей платить или мне или ему, кто первый приехал, тот и выиграл», - жалуется водитель муниципального автобуса Алексей Колычев.

    Перетянуть пассажира на муниципальные автобусы и троллейбусы, говорят в управлении транспорта, можно только за счет обновления автопарка и совершенствования графика движения. В первую очередь власти намерены закупить новые троллейбусы. Деньги на 7 современных электромашин, а это 26 миллионов рублей, уже заложены в бюджет. Новые автобусы, а по подсчетам транспортников нужно закупить минимум 50 машин большой и средней вместимости, планируют приобретать в лизинг. Выплачивая их стоимость постепенно.

    «С новым подвижным составом мы сможем обеспечить регулярность перевозок, обеспечить четкое исполнение графика движения, интервал движения, люди уже будут идти на остановку зная, что сейчас там подойдет транспорт общего пользования», - говорит начальник управления городского пассажирского транспорта Евгений Титаренко.

    Видимо, изменится и тарифная политика. В управлении транспорта теперь убеждены, что цены на проезд в общественном транспорте должны быть ниже, чем в маршрутках. Ряд частных перевозчиков уже подали заявки в департамент тарифной политики на повышении платы за проезд до 15 рублей. Муниципалы напротив, намерены сохранить цены на билет на уровне 10 рублей. При этом, муниципальный транспорт, хоть и не такой шустрый, как такси, все же остается самым безопасным. Поэтому, считают чиновники, пассажиропоток перераспределится в сторону муниципального перевозчика. А значит – доходы будут расти.

    Почувствовать перемены на рынке транспортных услуг костромичи смогут уже к июлю. Обещают в управлении транспорта. К этому времени на улицы Костромы должны выйти новые автобусы и троллейбусы.

    Понравился материал?
    Проголосуйте за него

Комментарии (0) написать
Add
Вы можете опубликовать свою новость!
Заполнив краткую форму, Вы сможете стать соавтором нашего новостного раздела.
Консультации
Ветеринарные услуги

На Ваши вопросы, связанные с ветеринарными услугами в Костроме, ответит ветеринарный врач клиника "Лапка" Токуев Дмитрий Анатольевич.

Скидки в Костроме
Наш опрос
Какое учреждения профессионального образования Вы окончили?